Flexform manufacturing


Flexprint is one of the most popular type of pack print, which main benefit is that it could be printed on almost all types of substrates. It is approximately economical in case of large circulation. Flexprint is follow-up of typographical print method: flexform is the same relief surface (typesetting analogue in the shape of flat), but flexible -- consisted with photopolymer and hard polyester base. They could be set on cylinders of different diameter.

There are two types of flexforms, which differ from each other by the manufacturing way: analogue and computer-to-plate.



the key difference between manufacturing ways
Their consistency and structure are the same. The only difference is that computer-to-plate has graphitic mask protecting from ultraviolet light, which covers up the photopolymer layer of digital plate which evaporates under the influence of ultraviolet and makes a negative of a future image (according to electronic model). The plate covering the cylinder rolls with constant velocity,and laser carriage moves step-by-step along the centerline of the cylinder. There the plate will be affected by soft ultraviolet light. After this stage there are no differences between either manufacturing processes.

manufacturing stages
there are six stages of flexform manufacturing process:
1.exposure of the photopolymer plate from the other side;
2. general exposure (exposure of the image itself) from the front side;
3. photopolymer flexform outwash;
4. drying of photopolymer flexform;
5. photopolymer flexform rest;
6. additory light processing.


Manufacturing time depends on plate's thickness.



benefits of CTP technology
The main benefit of this technology is that image is created without using photoform and vacuum. Negative is created by the means of laser straight on the surface of the plate, exepting the ray-band in case of main exposure. This gives an opportunity to achieve:
1. pixels on formes from 1 to 99%;
2. maximum precision of the thin lines;
3. minimum ink spread of printed components;
4. total elimination of destorted color reproduction.
5. more contrast press sheet.


there is division of flexforms based on washing-out solution type: alcohol and water washing-out polymer forms.



main differences
water washed-out is similar to solvent washing-out plates. Water with smallest 3% addition of cleanser is used in function of washing-out liquid. There's no need for specific ways of utilisation: used solution could be utilized easily in canalization. This makes CTP technology economical. Alcohol is used for solvent washing-up type. The technology of work with water washing-up types of plates is almost similar to solvent washing-up type: either are manufactured by means of CTP and contact production method using negative photo forms. But water washing-up production method allows to save time, which usually is spent on drying: in this case it will take from 15 to 20 minutes of hot air blowing, not few hours.

both production ways allows to produce a pixel image within the similar range with dynamic range from 2 to 98%.

both are suitable for water, alcohol ( 20% ethyl acetate maximum density) and UV-cured ink.


benefits
solvent washing-up
1. low cost.
2. possible to reuse.
water washing-up
1. producing of new form takes an hour
2.working with water washing-up plates excludes need for regeneration.
3. strong resistance to ozone and active solvent ink.


Use, cleaning and keeping flexforms conditions

ReproPark industry is able to produce flexforms using any of mentioned production types. But CTP has almost pushed out the analogue type because of being more economical and technically developed.

Изготовление флексоформ


Флексопечать — самый популярный в мире вид печати для упаковки, отличающийся большим выбором типов носителей для печати, (практически не имеет ограничений по типу запечатываемого материала) и относительной экономичность на довольно широком диапазоне тиражей. Это логическое продолжение метода высокой печати: флексоформы представляют собой те же самые поверхности с выступающими знаками (аналог наборных элементов в виде пластин), но только гибкие – из фотополимера с жесткой полиэфирной подложкой – их можно устанавливать на цилиндры разного диаметра.

По способу изготовления флексоформы делятся на два типа: аналоговые и цифровые (computer-to-plate).



Принципиальные отличия способов
По своему составу и структуре цифровые пластины практически аналогичны пластинам традиционным. Единственным отличием является черная (графитовая) маска, непрозрачная для ультрафиолетового излучения и наносимая поверх фотополимерного слоя в цифровой пластине, которая испаряется под воздействием инфракрасного излучения, образуя негатив будущего печатного изображения (согласно электронной модели). Пластина с постоянной скоростью вращается на барабане, по оси которого пошагово движется каретка лазера. После того, как будет создан негатив изображения, пластину помещают в экспонирующее устройство. Там она подвергается воздействию мягкого ультрафиолетового излучения. С этого этапа вся дальнейшая обработка полностью соответствует способу аналоговых флексоформ.

Этапы изготовления
Производство фотополимерных печатных форм для флексопечати состоит из шести этапов:

1. Экспонирование оборотной стороны фотополимерной пластины.
2. Основное экспонирование (экспонирование изображения) лицевой стороны фотополимерной пластины.
3. Вымывание фотополимерной флексоформы.
4. Сушка фотополимерной флексоформы.
5. Вылежка фотополимерной флексоформы.
6. Дополнительная обработка светом (финишинговая обработка) фотополимерной флексоформы.


Время, которое затрачивается на изготовление флексоформы, зависит в наибольшей степени от толщины фотополимера.



Преимущество способа
Основным преимуществом технологии СТР является то, что изображение создается без использования фотоформ и вакуума, негатив создается с помощью лазера непосредственно на поверхности пластины, исключая преломление светового луча при основном экспонировании. Это дает возможность получать:
1. На формах растровые точки от 1 до 99%;
2. Наиболее точную проработку тонких линий изображения;
3. Меньшее растискивание печатных элементов;
4. Полностью устранить искажение при цветопередаче;
5. Иметь более контрастный оттиск.


По типу вымывного раствора флексоформы делятся на спиртовые и водовымывные фотополимерные формы.



Принципиальные отличия
По характеристикам водовымывные пластины сходны с сольвентовымывными. в качестве вымывной жидкости используют воду с незначительным (не более 3% от объема) добавлением моющего средства. Использованный раствор не требует особых способов утилизации и может быть слит в канализацию, что существенно влияет на экономику способа. Для сольвентного способа используется спиртовой раствор. Технология работы с водовымывными фотополимерными пластинами практически идентична работе с сольвентовымывными: и сольвентные, и водовымывные формы изготавливаются цифровым и контактным способом с использованием негативных фотоформ. Однако при использовании водовымывных пластин значительно сокращается время, затрачиваемое на просушку: вместо нескольких часов необходимо всего 15-20 минут обдува горячим воздухом.

Оба способа позволяют воспроизводить растровые изображения в одинаковых диапазонах линеатур с динамическим диапазоном от 2 до 98 %.

Пригодны для печати с водными, спиртовыми (с содержанием этила-цетата до 20 %) и УФ-отвер-ждаемыми красками.


Преимущества
Сольвентные:
1. Более низкая стоимость
2. Возможность повторного использования флексоформ

Водовымывные:
1. Изготовление готовой формы длится не более 1 часа
2. Процесс работы с водовымывными фотополимерными пластинами исключает необходимость регенерации
3. Высокая стойкость к озону и к краскам с агрессивными растворителями.


На предприятиях ГК Репропарк мы имеем возможность изготавливать флексоформы любым из вышеописанных способов. Однако в настоящее время цифровой способ изготовления флексоформ практически вытеснил аналоговый по экономическим и качественным соображениям, получив развитие в новых технологиях.